В самом ли деле Юрий Крук – наш «спасательный круг»?

В первых статьях из серии наших публикаций о депутатах Одесского областного совета, которые «пекутся» о судьбе Украинского Дунайского пароходства и его трудового коллектива, мы рассказали о депутате Одесского облсовета Викторе Баранском, в отношении которого продолжается следствие по факту причастности к хищениям 32-х лихтеров УДП, а также о братьях Урбанских, которые после того, как лишились возможности ремонтировать на своих судоремонтных заводах флот государства-агрессора, пытались обанкротить и ликвидировать Килийский судостроительно-судоремонтный завод с целью стать монополистами в судостроении на украинском участке Дуная и получать заказы на ремонт всего флота УДП.

Сегодня мы расскажем о потомственном «радетеле» за судьбу морской отрасли Юрии Круке-младшем. Все помнят его отца – экс-депутата Верховной Рады, который кроме лозунга «Юрий Крук – наш спасательный круг» избирателям ничем не запомнился. Сегодня о судьбе Украинского Дунайского пароходства «переживает» один из его сыновей – Юрий.

Введем в курс дела читателей, которые не знают, что происходило в пароходстве в 2018-2019 годах. В ноябре 2017 руководителем предприятия был назначен Дмитрий Чалый – до этого момента известный только как бывший муж певицы Натальи Могилевской. В УДП он пришел не один, а с целой командой «кризис-менеджеров». Причем все они были из разных групп влияния.

Одна из них зашла в пароходство от клана Круков. Это «смотрящий» за работой пассажирского флота без определенной должности Александр Ройтбург, директор Килийского судостроительно-судоремонтного завода, а затем заместитель председателя правления ЧАО «УДП» по персоналу Юрий Сливчук и молодой да резвый заместитель по внешнеэкономической деятельности Алексей Тарасенко, в чью сферу влияния попали все агентства и представительства УДП за рубежом.

Мы не будем сегодня рассматривать деятельность Алексея Тарасенко и его «подопечных» главагентств. Напомним, что о работе Килийского ССРЗ периода Чалого мы писали буквально на днях. Юрий Сливчук и был как раз тем самым связующим звеном между УДП и заводами Урбанских. Именно при директорстве Сливчука все заказы на ремонт флота УДП шли не на КССРЗ, который является подразделением пароходства, а на судоремонтные заводы Урбанских. Мы изучили тендерную документацию пароходства за тот период и обратили внимание, что Килийский судоремонтный завод вообще не принимал участия в конкурсе на определение базы ремонта флота УДП. Странно, правда?

Сегодня наша публикация – о неэффективном использовании пассажирского флота, о чем свидетельствует убыточный финансовый результат, размер которого постоянно возрастал. В 2017 году убыток от деятельности пассажирских теплоходов составил 26 млн. 782 тыс. грн, в 2018 году – 49 млн грн., в первом полугодии 2019 года – 32 млн. 973 тыс. грн. Напомним, пассажирское направление «крышевал» Александр Ройтбург, ставленник клана Круков.

А теперь о ключевых коррупционных действиях Ройтбурга-Круков в части использования пассажирского флота, которые привели к убыткам предприятия.

В 2018 году Украинское Дунайское пароходство неожиданно заключило договор с новым фрахтователем – VO-PARTNER (Словакия). И это при том, что с начала года велись переговоры с постоянным с 2015 года фрахтователем – крупной немецкой туристической компанией с безукоризненной репутацией BIGX-TRA.

На первый взгляд, переговоры проходили успешно, поэтому BIGX-TRA еще до подписания контракта начала активную реализацию туров на пассажирские теплоходы ЧАО «УДП», судовладелец же – Украинское Дунайское пароходство – постоянно откладывал заключение договора, мотивируя желанием оптимизировать его условия. В момент, когда большая часть туров была продана, на горизонте появилась словацкая компания-посредник VO-PARTNER, с которой ЧАО «УДП» заключает договор на отфрахтование всех четырех пассажирских судов. Чтобы избежать репутационных рисков, BIGX-TRA была вынуждена подписать договор со словаками и продолжать работать с Украинским Дунайским пароходством, но уже через посредника. В результате этих действий прибыль от перевозки пассажиров, конечно же, поступала словацкой компании, которая, по сути, являлась прокладкой.

Под вторую схему круковской команды попала сфера деятельности по организации экскурсий. С 2015 года продажа экскурсий туристам входила в должностные обязанности директоров круизов пассажирских теплоходов, являющихся сотрудниками ЧАО «УДП», средства от продажи экскурсий поступали на счет пароходства. В 2018 году руководство Украинского Дунайского пароходства заключило договор на услуги организации экскурсий для пассажиров с неким туристическим оператором – компанией «ABVGD TRAVEL». А теперь самое интересное. Реализацией экскурсий для пассажиров по-прежнему занимаются директора круизов, которые, напомним, являлись штатными сотрудниками пароходства и получали заработную плату там же, но средства от продажи начали поступать на счета вышеупомянутой компании, а не в кассу УДП.

По результатам аудиторской проверки выявлено, что в 2018 году, в сравнении с 2017-м, доход ЧАО «УДП» от туристической деятельности и экскурсионного обслуживания снизился на 18 млн. 400 тыс. гривен.

Третья схема – питание туристов. В 2018 году администрация пароходства внезапно заменила основного поставщика продуктов питания для пассажирских теплоходов «ODIN Schiffsaurustung» на компанию «MONOLITH OST».

«MONOLITH OST» компания с российскими корнями, которая торгует в государствах Западной Европы продуктами питания, производящимся в странах СНГ.

Цены на большинство продуктов, поставляемых интернет-магазином «Монолит», на порядок выше, чем у прежнего поставщика фирмы «ODIN» и в «METRO», а качество оставляет желать лучшего.

Сотрудничество с «MONOLITH OST GmbH» привело в 2018 году к 29-процентному росту стоимости услуг по обеспечению пассажирских судов продуктами питания относительно 2017 года.

Таким образом, пассажирские перевозки оказались клондайком для команды клана Круков.

Касательно данных вопиющих фактов разграбления пароходства возбуждены уголовные дела. Но понесут ли виновные наказание, большой вопрос. По крайней мере, сейчас и Юрий Крук, и братья Урбанские позиционируют себя как спасательные круги пароходства, а по сути – пытаются избежать наказания, чтобы вернуть ЧАО «УДП» в свою сферу влияния. Еще циничнее выглядят их заявления на фоне того, что их отцы – Игорь Урбанский и Юрий Крук (старший) стояли у «истоков» банального разграбления, а затем и ликвидации Черноморского морского пароходства, с чьей судьбой в каждом своем нынешнем выступлении их отпрыски сравнивают УДП.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *